Как показало исследование Яндекс Маркета, самые популярные герои российских мультфильмов у покупателей - это три кота из одноименного сериала. Их выбрали почти половина респондентов (45 процентов). В топ-5 попали также персонажи «Фиксиков», «Смешариков», «Чебурашки» и «Простоквашино». Этот рейтинг подтверждают и данные о продажах на Маркете. Сервис также изучил данные о продажах таких товаров: с июля по декабрь 2023 года спрос на них вырос на маркетплейсе более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего покупатели заказывали для детей брендированные мягкие игрушки, сладости, развивающие игрушки и пазлы. По числу заказов лидируют товары с героями мультфильмов «Три Кота», «Маша и Медведь», «Чебурашка». А продажи товаров с «Фиксиками» и «Смешариками» за вторую половину 2023 года выросли более чем в два раза относительно такого же периода годом раньше. Почти все опрошенные родители (90 процентов) периодически покупают товары с героями мультфильмов, а каждый четвертый выбирает для детей только такую продукцию. Примерно половина респондентов (40 процентов) приобретают раскраски, треть - плюшевые игрушки, паззлы и одежду, четверть - постельное белье, книги, блокноты и тетради. Также около половины опрошенных следят за выходом новинок среди товаров с персонажами, которых любят их дети. Чтобы обеспечить широкий ассортимент лицензированных товаров, Маркет работает с ведущими российскими студиями. Среди них - Союзмультфильм (цикл мультфильмов о Чебурашке, «Простоквашино»), Animaccord («Маша и Медведь»), «СТС» Медиа («Царевны», «Три Кота», «Отель у Овечек»), группа компаний «Рики» («Смешарики», «Фиксики»). Сервис планирует развивать это направление.