Почти 40% опрошенных россиян узнают о «Черной пятнице» из рекламы. Треть респондентов видят объявления о скидках в приложениях интернет-магазинов и маркетплейсов, 30% находят такую информацию в интернете и поисковых сетях, 28% - в почтовых уведомлениях и рекламных рассылках, согласно данным опроса «Яндекс Рекламы». Более половины участников «Черной пятницы» в 2022 г. предварительно готовились к распродаже, в 50% случаев планируя покупки за две недели до начала скидок или ранее. По данным аналитиков, рост запросов про «Черную пятницу» начинается с конца октября и достигает своего пика за неделю до старта распродаж. В ноябре прошлого года количество запросов в поиске про скидки и распродажи было на 11% больше, чем в октябре. В 2022 г. большинство покупок на «Черную пятницу» было совершено в интернете. Онлайн чаще покупали электронику - 66%, одежду, обувь и аксессуары - 65%, косметику и бытовую технику - по 63%, товары для строительства и ремонта - 61%, лекарства и витамины - 53%, товары повседневного спроса - 51% и мебель - 47%. Ранее сообщалось, что почти треть опрошенных россиян узнают о новых брендах через онлайн-рекламу. Не обращают внимания на рекламу в сети 22% респондентов. Исследование проведено аналитиками «Яндекса» в августе 2023 г. на access-панели среди 1,5 тыс. онлайн-покупателей в возрасте 18-64 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек.