Реклама на телевидении
Реклама на радио
Реклама в метро
Сувениры с логотипом
Ручки SENATOR
Дизайн
Рекламные ролики
Наружная реклама
Рекламные кампании
Реклама в регионах
Реклама в интернете
Реклама в газетах
Рекламные агентства
Пакеты с логотипом
Реклама на транспорте
Полиграфия
(495) 740-85-58
(495) 617-87-22
 
 
Рекламное агентство "БРЭНД МЕДИА"

Новости

 

Вырастет метро — вырастет и метр

Вырастет метро — вырастет и метр

Московские власти одобрили планы строительства новых станций метрополитена на несколько лет вперед. Сотрудники аналитического центра IRN считают, что цены на жилье в районах, где планируется проложить новые линии подземки, имеют хороший потенциал роста.

Митино, Солнцево, Новокосино и Жулебино - самые перспективные районы, для дальнейшего роста цен  
Одно из своих последних заседаний столичное правительство посвятило планам развития московского метро. Как отмечали выступавшие отцы города, строительство метрополитена заметно, если не сказать, — катастрофически, — отстает от строительства жилья. Это вполне объяснимо: в девяностые годы метрополитен оказался вообще на грани выживания, и новое строительство просто было заморожено.

В последние годы московская подземка строится практически на городские деньги, федеральный бюджет финансирует строительство по минимуму. В результате, — по выражению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина "вне зоны комфортного обслуживания находится 23% населения столицы". Главный итог заседания — к 2013 году решено построить 12 новых станций и даже - в 2011 году приступить к работам над второй кольцевой линией.

В связи с такими грандиозными перспективами, мэр Москвы Юрий Лужков готовится к серьезному разговору с федеральными властями, - без денег из госбюджета реализовать задуманное будет тяжело. И если все будет хорошо, то строительство новых веток и станций окажет влияние на рынок недвижимости в столице. Ведь близость станции метрополитена входит в ценообразующие факторы при покупке квартиры, чего нельзя сказать о наземном транспорте.

Например, если сравнивать районы за МКАД, то безусловным ценовым лидером является Северное Бутово. Благодаря наличию метро в этом районе, жилье здесь стоит на 5,5%-15,5% дороже, чем в районах, где оно еще не проведено. В Москве южное направление традиционно считается менее престижным, чем северо-западное. Но и Митино, и экспериментальный район Куркино, который похвалил сам президент России Владимир Путин (монолитно-кирпичная застройка, продуманная архитектура, благоприятный социальный климат), безусловно уступают Северному Бутово в цене. (см. таблицу). Логика явно нарушена. Исправить ее поможет только появление новых станций метро.

Специалисты аналитического центра IRN полагают, что наличие метро в среднем прибавляет около 10% к стоимости жилья. Как тогда поведут себя цены? Возьмем для примера три отправные точки — сегодняшнего "фаворита" — район Северное Бутово, более представительное, но не имеющее своей станции метро Митино и Жулебино, у которого также нет своей станции метро, и находится он в наименее престижном округе. Заметим, что и в Митино и в Жулебино планируется построить станции метро.

Попробуем подсчитать, какой бы вышел ценовой расклад, если бы метро появилось в этих районах уже сегодня. Для этого надо прибавить к сегодняшнему уровню цен квадратного метра в Митино и Жулебино еще 10%. Тогда средняя цена квадратного метра в Митино, достигнет показателя $3920 за метр, что примерно на 5% выше, чем цены в Северном Бутово. А в районе Жулебино стоимость квадратного метра составит $3620, то есть немного ниже, чем в Северном Бутово. Жулебино справедливо уступит в цене Северному Бутово за счет менее удачного месторасположения. Таким образом, все три района выстраиваются в логичную ценовую цепочку.

Сегодня в самые перспективные районы, для дальнейшего роста цен, пожалуй, можно записать Митино, Солнцево, Новокосино и Жулебино, то есть те, — где линии метро собираются провести в обозримом будущем. Покупатели жилья на окраинах Москвы кровно заинтересованы в развитии подземки. Станция метро в шаговой доступности от дома для этих людей едва ли не важнее прочей инфраструктуры. Поэтому нет сомнений в том, что они не задумываясь, доплатят за комфорт.


Дата публикации: 31/08/2007
Источник


По материалам " Pro-недвижимость"все новости  › › ›
 
 


   
презентация рекламного агентстваобратиться в рекламное агентство