Когда появился первый подземный пешеходный переход в СССР? История возникновения подземного пешеходного перехода в Москве началась в 1935 году. С помощью пешеходного перехода жители города могли перейти Садовое кольцо и попасть на популярный в то время Смоленский рынок. Со временем рынок закрыли, Садовое кольцо расширили, а переход потерял свою значимость. Через четверть века подземные переходы стали появляться в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Переход не портит архитектурный облик города, позволяет безопасно и беспрепятственно перейти дорогу. В переходе могут размещать вендинговые аппараты по продаже напитков и сопутствующих товаров.
Из-за растущей нагрузки магистралей современных городов, строительство подземных переходов актуально на сегодняшний день. Это дорогое обустройство города дает жителям возможность безопасного передвижения, у города есть возможность сдавать в аренду места для торговли или рекламы. Реклама в подземном переходе
эффективна и ненавязчива. Проходя в замкнутом пространстве, пешеход обращает внимание на рекламу из-за ее яркости и динамичной смены изображения. Есть возможность разместить рекламу в переходе, как навигацию. Рекомендуемое кол-во показов: ролик хронометражем 10 секунд каждую минуту (1 440 показов в сутки). Появляется возможность информировать пешеходов о наличии рядом с переходом: ресторана, кафе, аптеки, магазина, развлекательного или медицинского центра.