1. Петербургское метро - самое глубокое в мире. Из 67 станций более 50 являются станциями глубокого заложения, то есть, расположенными на глубине более 30 метров. 2. Пассажиропоток Петербургского метрополитена составляет около 2,7 млн. пассажиров ежедневно (данные за апрель 2013г.) 3. Среди всех метрополитенов мира Петербургский был самым северным до 1982 года, когда открылось метро в Хельсинки. 4. Социологические исследования в Санкт-Петербурге подтверждают – более 90 процентов респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро (по данным компании TNS Санкт-Петербург). 5. Станция «Адмиралтейская» глубиной 102 метра – самая глубокая станция в России. 6. Станция «Проспект Ветеранов» – самая загруженная станция метрополитена в России. 7. Метрополитен является одним из ведущих видов транспорта в Санкт-Петербурге - в течение месяца пользуются услугами метро 72% жителей города, в течение суток – 43% (по данным компании TNS Санкт-Петербург). 8. «Красная» линия – единственная, где ходят 8-вагонные поезда. На остальных четырех линиях курсируют 6-вагонные составы. 9. Петербургский метрополитен по уровню загруженности занимает 12-е место в мире. 10. Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволяет осуществить эффективное комплексное решение задач максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города (по данным компании TNS Санкт-Петербург). 11. Станции с дверьми типа «горизонтальный лифт» (станции закрытого типа) впервые в мире были построены именно в Петербурге. 12. Всего в Петербургском метро 10 станций «горизонтальных лифтов». 13. На станции «Площадь Александра Невского» находится барельеф, на котором изображены 5 всадников, сидящие на 4 конях. 14. «Автово» стала первой в Петербургском метрополитене станцией без эскалаторов. 15. Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина около 100 метров и в нем 729 ступеней. 16. «Технологический институт» стал первой в СССР станцией с кросс-платформенным переходом и первой в Ленинградском метрополитене пересадочной станцией. 17. Максимальная скорость, до которой может разогнаться поезд метрополитена, составляет 90 км/ч.