Московское метро заключило с "Метровагонмашем" крупнейший в мире контракт на поставку и 30-летнее обслуживание почти тысячи вагонов. Для сравнения – в европейских странах покупают около ста вагонов в год. Сумма контракта также тянет на рекорд в отрасли – почти 144 миллиарда рублей. Вагоны нового поколения направят на Серпуховско-Тимирязевскую линию и новые участки Калининско-Солнцевской линии. Принципиальное отличие новых вагонов в том, что теперь через сквозной проход можно не торопясь переходить из вагона в вагон, а не перебегать по перрону как раньше. Для безопасности пассажиров установлены двери с "системой противозажатия". Для новых составов разработана улучшенная система вентиляции, кондиционирования и даже обеззараживания воздуха. Для быстрой эвакуации в головном вагоне есть специальная лестница. Также предусмотрено место для инвалидной коляски. В Петербурге с 1 июня увеличится стоимость проезда в метро для пользователей электронной картой "Подорожник". При этом, как отмечают в пресс-службе комитета по транспорту, стоимость одного жетона останется неизменной на протяжении всего этого года. "Данный проект распоряжения об уменьшении льготы для пользователей картой "Подорожник" сейчас проходит экспертизу, - пояснил специалист пресс-службы Комитета по транспорту. - На следующей неделе он будет рассмотрен губернатором Петербурга. Это изменение было заложено в начале года при согласовании городского бюджета на 2014 год. При этом стоимость проезда меняться в этом году не будет. Один жетон так и будет стоить 28 рублей, городской наземный транспорт - 25 рублей. Снижается льготность "Подорожника". "Такое решение было принято в связи с высокой льготностью проезда по проездным билетам "Подорожник" на метрополитене, - отмечают в пресс-службе. - Снижение скидки на наземном транспорте не планируется".