Интернет-провайдеры практически не сократили объемы рекламы.
Все дело в том, что большинству из них, как утверждают аналитики, дорогостоящие каналы ни к чему. Листовки, точечная наружная реклама в районах присутствия, баннеры в Интернете, размещенные на локальных ресурсах, – в общем, ничего лишнего. Но креатив приветствуется. Петербургская домашняя сеть SkyNet после запомнившейся многим рекламы в туалетах развернула следующую кампанию, на этот раз - наружную. В качестве одного из рекламоносителей выбраны автобусы и маршрутные такси. Оригинальность и качество рекламы пусть оценивают профессионалы. Однако надписи на транспорте вроде «Пассажиров.нет. Все ушли в Интернет» или «Осторожно! Высокие скорости!», безусловно, привлекают внимание. Увидев первый раз, можно попробовать улыбнуться. Сам факт того, что компания не боится экспериментов в области рекламы, опять же напоминает о высокой конкуренции во всех сегментах «квартирного интернета». Кстати, среди домашних сетей рекламная политика SkyNet выглядит достаточно агрессивно. Оператор платит за outdoor-рекламу в местах с высокой проходимостью, вдоль автомобильных дорог в районах с большой плотностью подключений. Например, во Фрунзенском районе, откуда SkyNet в свое время и начал строиться. Последние два месяца рекламу сети можно увидеть в вагонах метро , что для домашних провайдеров вообще не характерно. Стоимость рекламы в метрополитене высока, и размещаться там на постоянной основе могут себе позволить только общегородские провайдеры: «Северо-Западный Телеком», ТКТ и «Билайн» («Корбина Телеком»). Минимальный платеж за месяц размещения обойдется от 135 долл (за 100 стикеров) до 840 долл (200 плакатов формата А2). Изготовление стикеров и плакатов, соответствующих правилам метрополитена, чуть ли не в два раза дороже стоимости размещения. Ста стикеров при самом экономичном подходе хватает в среднем на три состава. «ШПД-операторы в большинстве случаев не пошли на сокращение объемов рекламы, - говорит аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов. – Массовую рекламу по телевидению и радио в состоянии оплатить только крупные операторы. Возможно, ее как раз и стало меньше. Домовым сетям куда эффективнее использовать интернет и прессу (местные сайты и местные издания), раздачу листовок, наружную рекламу. В метро домашние сети появляются редко, хотя в Новосибирске лично видел рекламу одного из таких провайдеров». Петербургские домашние сети, действительно, задействуют все перечисленные каналы. Дело в том, что в первой пятерке сетей позиции компаний, за исключением InterZet, у которого более 100 тыс. абонентов, примерно равны, и в каждом из районов присутствия провайдер старательно пытается заявить о себе. Однако к дорогостоящим каналам сети прибегают только в период рекламных кампаний. «Мы постоянно используем адресную рекламу. По нашему опыту это самый эффективный способ рекламы интернет-услуг. Время от времени мы используем и другие носители наружной рекламы - лайтбоксы в метро, размещение рекламу общественном транспорте и на остановках. Мотивами для создания рекламных макетов являются как новые условия по безлимитным тарифам, так и специальные акции», - сообщила начальник отделы рекламы и PR «Ниеншанц-Хоум» Марина Богачкина. В сети «Цифра» подтвердили, что расходы на рекламу в связи с кризисом не урезались. Провайдер печатает листовки (в том числе в виде дверных крючков), наклейки, плакаты и в мае впервые вышел в метро. Рекламная кампания в метрополитене рассчитана на три месяца. Что касается общегородских провайдеров, то в СЗТ сообщили, что количестве рекламы, по сравнению с предыдущим годом, несколько снизилось. Это связано с тем, что оператор в рекламе ориентировался в основном на новые подключения, а сейчас, по его данным, число тех, кто еще не подключился к Интернету, уменьшилось. Сейчас СЗТ делает в рекламе ставку на продвижение IPTV. Кабельный оператор ТКТ по-прежнему работает с основными рекламными каналами, включая ТВ и печатные издания. Помимо рекламы «Твоего Интернета», ТКТ сосредоточился и на пакете Triple Play.