Глобальная сеть опубликовала прогноз развития рекламного рынка
Москва, 14 апреля – Глобальная сеть рекламных агентств
ZenithOptimedia опубликовала очередной прогноз развития рекламного рынка. По прогнозу глобальный рынок ждет спад на 6,9% в 2009 году. Относительно России ZenithOptimedia, как и в прошлый раз, выдвинула два варианта развития событий – оптимистичный и пессимистичный.Предыдущий глобальный прогноз ZenithOptimedia, вышедший в декабре 2008 года, предсказывал снижение рекламных расходов в Северной Америке и Европе. Однако, кризисные явления коснулись и развивающихся рынков. По новому прогнозу рекламного агентства ZenithOptimedia, в 2009 году мировой рынок ждет спад на 6,9% относительно 2008 года (ранее прогнозировался рост на 0,2%).Спад в рекламных расходах начался в 3-ем квартале 2008 года и усилился в 4-ом квартале 2008 года и 1-ом 2009. Сейчас, в начале 2-го квартала, ощущается недостаток в долгосрочном планировании, так как большая часть рекламодателей подтверждают свои обязательства в последний момент.Рекламные расходы жестко связаны с финансовыми показателями рекламодателей и рынок вряд ли ждет восстановление пока последние не начнут улучшаться. На данный момент барьерами к восстановлению являются отсутствие доверия к кредитным рынкам и неуверенность в возможности кратковременного роста. Уверенность придет лишь в том случае, если мировые державы примут соответствующие меры. На данный момент ZenithOptimedia прогнозирует рекламный рост на 1,5% в 2009 году и на 4,5% в 2010, однако предупреждает, что значения могут меняться по мере поступления новой информации.Самый большой урон кризис нанесет Централльной и Восточной Европе – минус 13,9% в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Этот спад вызван, в основном, поведением местных валют к доллару (на многих рынках оценка расходов происходит в долларах, а медиабаинг в местной валюте, которая ослабла в конце 2008 – начале 2009 гг.). На данный момент курсы валют более-менее стабилизировались. ZenithOptimedia полагает, что серьезные падения расходов в России, Турции и Украине вызваны общими корректировками рекламных бюджетов международными рекламодателями, которые скорее всего будут вновь увеличены, как только появятся первые симптомы роста.Североамериканский регион ждет падение на 8,3% в 2009 году. Если в 2008 году президентские выборы и Олимпиада дали дополнительные рекламные средства, то в 2009 таких событий не предвидится. В США расходы упадут на 8,7% в 2009, в Канаде сохранится динамика роста - на 0,2%.Все крупные западноевропейские рынки также начнут падать: Франция – на 7,3%, Германия – на 5,5%, Италия – на 5,0%, Испания – на 10,1%, Великобритания – на 8,7%. В целом по Европе спад будет на уровне 6,7%.В азиатско-тихоокеанском регионе падение будет не столь ощутимым – 3,4% в 2009 году. Китайский рекламный рынок продолжит расти – на 5,4% в 2009 г., рост в Индии составит 6,4%, а в Индонезии – 7,9%. В Японии ожидается резкий провал – на 38% по сравнению с прошлым годом.