Проектировщики Метрогипротранса представили новую схему линий московского метро, одобренную недавно правительством столицы. Очевидно, ее еще будут доводить до графического совершенства. Но главное, что схема впервые раскрывает ближайшие перспективы развития нашей подземки. В конце прошлого – начале этого года метростроевцы порадовали москвичей сразу несколькими премьерами. Еще одна ждет нас ближе к лету: первых пассажиров примет «Славянский бульвар». В будущем году премьер будет несколько. На центральном участке Люблинско-Дмитровской линии будут сданы сразу две станции – «Достоевская» и «Марьина роща». Арбатско-Покровская линия выйдет за МКАД – откроются станции «Мякининская» (на территории выставочного комплекса «Крокус-Экспо») и «Волоколамская». На Замоскворецкой линии закончится строительство станции «Технопарк» – на перегоне от «Автозаводской» до «Коломенской». Потом планируется реализовать еще один мегапроект: построив оборотный тупик на станции метро «Старокачаловская», связать ее глубоким тоннелем – он пройдет под Битцевским парком – со станцией метро «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии. Скорее всего и этот тоннель будет двойным, так что у автомобилистов Бутова появится альтернативный въезд в город и выход на МКАД. А от «Улицы Старокачаловской» легкое метро уйдет дальше на юг: уже запроектированы станции «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская аллея». Как уже было сказано выше, в тот же год откроют еще одну станцию на Кольцевой линии – «Суворовскую»: проектная документация будет готова в ближайшее время. В 2010 году МКАД пересечет и желтая, Калининская ветка – будет открыта станция «Новокосино». Люблинская линия уйдет еще дальше на юг – к станциям «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». В 2011-ому метро придет в Митино – Арбатско-Покровская станет одной из самых длинных линий столичной подземки. И «Митино» – еще не финиш, финиш будет на станции «Рождествено» году эдак в 2013-м. А в 2011-м Таганско-Краснопресненская все-таки должна дойти до Жулебина, а Замоскворецкая линия – до Братеева. В 2013–14 гг. событий снова много. Люблинско-Дмитровская линия оправдает наконец свое название: Люблинская ветка соединится с Дмитровской на станции «Петровско-Разумовская-2» (будут построены новый вестибюль и подземная платформа), и на этом новом участке планируется открытие сразу несколько станций – «Бутырский хутор», «Шереметьевская» и «Лихоборы». Ну а 2014-й, возможно, станет годом открытия Солнцевской линии. Ситуация с ней наконец прояснилась. Еще не так давно ее предлагали построить от станции «Юго-западная» Сокольнической линии. И что же тогда? На значительном протяжении эстакада (здесь намечалось легкое метро) шла бы через зеленые массивы. Выбрали другой вариант, хотя и требующий больших затрат. Линия традиционного метро начнется от самой глубокой станции в Москве – от «Парка Победы». Она пройдет вдоль бурно развивающегося Мичуринского проспекта и расположенных рядом многонаселенных жилых районов Западного административного округа. Сами названия станций говорят об этом: «Очаково», «Олимпийская деревня», «Востряково» и другие – вплоть до «Ново-Переделкино». На расстоянии более 25 километров будут построены 10 станций. Первая из них – «Минская» – окажется на пересечении важнейших городских магистралей – Четвертого транспортного кольца и южного дублера Кутузовского проспекта. Кроме того, рядом уже строится океанариум, да еще и запланировано строительство крупного культурно-торгового центра «Сетунь». Плюс новый жилой район, его, как уже писала «ВМ», будут возводить прямо над линией железной дороги Киевского направления. А далее – пока проекты, которые, впрочем, «рискуют» стать реальностью. Так, Калининскую линию протянут через центр – от «Третьяковской» до «Сити». Здесь предстоит построить, как минимум, три станции: «Остоженку», «Кадашевскую» (на «Золотом острове») и «Смоленскую», выходящую на Садовое кольцо. Общая протяженность этого участка – 7,5 км, проектная документация будет готова к 2010 году. Оттуда желтая линия пройдет через самые масштабные новостройки города через Сити, Большое Сити, Ходынское поле. Интересно, что она соединит сразу семь радиальных линий метро и станет первой хордовой линией. Обратим также внимание, как далеко уйдет Люблинская линия не только до «Марьиной рощи», но и до «Лихобор», правда, лишь в 2013 году. И еще, что теперь особенно очевидно: пересадочные станции будут теперь не только в центре города, но и по окраинным районам.